Свежие новости
Архив новостей
Новости Business Personal Карта сайта
11 июня 2008года

В майском выпуске № 5 Санкт-Перербургского бизнес-журнала «theChief» опубликована статья о пяти ворах времени. Автор данной статьи Александр Геннадьевич Горабачев – ведущий эксперт по тайм-менеджменту России и Европы. В качестве воров времени автор рассматривает телефонные звонки, путешествие в Интернете, общение из вежливости, мысли не по делу и просмотре телевизора или прессы.

Эксперт делает акцент на то, что все должно быть в меру и ни как иначе. Если какой-то из перечисленных процессов в вашей жизни преобладает, то это означает, что пора задуматься над образом жизни и тем, почему вы что-то не успеваете.

Подробно со статьей можно ознакомиться, купив журнал «theChief» или ниже:

 

5 воров времени

 

Сегодня мы максимально кратко опишем пять самых опасных искушений делового человека, отнимающих его Время. Вырваться из этого круга будет сложно, но, при желании, возможно. Даже еще точнее: это пять шагов к тому, чтобы в вашей жизни появилось +28 часов свободного времени в неделю.

 

Да, вы не ослышались: 4 часа в день мы тратим только на эти соблазны цивилизации. «Похищенного» времени, увы, не вернешь, но, по крайней мере, можно постараться, чтобы впредь его потеря не была столь катастрофической.

 

ТЕЛЕФОН. В жизни современного человека телефон занимает огромное место. Зачастую, именно он «ворует» особенно много времени – звонки «ни о чем», длинные переговоры со знакомыми и приятелями, которые ничего не дают, и так далее.

Если задача требует концентрации – отключайте мобильный телефон. Понятное дело, отключать его в самый пик вашей востребованности – будет плачено. Поэтому задачи, требующие концентрации, старайтесь выполнять «на спаде» вашей популярности. Тогда, когда вам меньше всего звонят.

 

ИНТЕРНЕТ: серфинг, чаты, социальные сети. Вопрос о том, является ли желание посидеть в Интернете зависимостью или нет, решается просто. Если получается прожить день без компьютера и Интернета и не наступает «ломка», значит, это – не зависимость.

Автору как-то попалось занятное определение депрессии. Депрессия – это когда вышел в Интернет и не знаешь куда пойти. Так вот, клик за кликом – и два часа уже позади.

Решением может стать вот что: выделяйте четко окна, в которые посещаете Интернет ресурсы. Ставьте конкретную задачу, прежде чем открыть поисковик. Поэтому еще одно решение – лимитируйте персоналу (и себе в частности) время и объем доступа ко всемирной сети «времяубийства».

 

ОБЩНИЕ ИЗ ВЕЖЛИВОСТИ. Успешный человек вдет себя на грани этики. Если вы, как собеседник, тянете впустую время – он вам честно и Смелов выскажет это. Более того, попытки «заобщаться» с человеком, идущим к своим целям, бывает не так-то просто. Если человек знает, чего хочет, он не позволит просто так красть свое время.

Поэтому каждого собеседника, жаждущего вашего внимания, нужно четко форматировать: «что именно от меня хочешь?». Это быстро отрезвляет «словотрепов».

Поймите главное: этика – не цель, а средство, помогающее общаться людям. Поэтому любое общение «из вежливости» сразу пресекайте. Просто дайте понять своему собеседнику, каковы ваши приоритеты, и обид не будет.

 

МЫСЛИ НЕ ПО ДЕЛУ. Очень распространенный случай, особенно для людей креативных. Они приходят каждую минуту… о чем только ни думается, только не о том, что сейчас следует делать. Единственный способ ликвидировать это – наличие цели. Если вы любите то, что делаете, это доставляет вам удовольствие – вы будете сконцентрированы на 100% только на том, что делаете. Мыслей не по делу не будет по определению. Когда цель мотивирует – то вы ни о чем не думаете, кроме ее достижения.

Директор фабрики «Бабаевский шоколад» так описал автору свой отдых: «Единственное время, когда я не думаю о работе – когда спускаюсь на горных лыжах по склону. Однажды подумал – сломал руку.»

 

TV, ПРЕССА. Нет, мы понимаем: Без деловых изданий и лент новостей деловому человеку не прожить. Не стоит даже пробовать. А вот почему бы не завести (при первой возможности) пресс-секретаря для подготовки специальных подборок новостей по вашему запросу? Такой медиа-мониторинг просто необходим для руководителя высшего звена. Впрочем, это тема для отдельной статьи, которую мы также опубликуем… со временем.

 

 

Статистика гласит: 95% звонков на телефон, которые вы получаете – это информация, не требующая немедленного реагирования. Поэтому крайне ценно умение настроить своих абонентов звонить по делу только важному и срочному, а о «просто важном» - сообщать при помощи SMS или e-mail.

Обратно