Свежие новости
Архив новостей
Новости Business Personal Карта сайта
1 сентября 2010

Тайм-менеджмент базируется на выработке привычек

Гость нашей рубрики «Тема недели» – Александр Горбачев, бизнес-консультант, который имеет 8-летний опыт работы в области тайм-менеджмента и является генеральным директором Consulting Group Time-M. Brainity решил обратился к нему с целью узнать, насколько популярен тайм-менеджмент в России и как можно им овладеть?

 

Тайм-менеджмент базируется на выработке привычек

Кроме того, Александр — преподаватель в трех Школах MBA и Академии международной инвестиционной компании INTWAY, автор книг и многочисленных статей в СМИ, посвященных управлению временем. Он одним из первых в России заинтересовался тайм-менеджментом и был руководителем группы разработчиков лицензионного программного обеспечения TM-Soft.

— Александр, Brainity решил обратиться к Вам, как к эксперту в области науки по управлению временем. Расскажите, пожалуйста, насколько востребован тайм-менеджмент в России?
— По статистике, семинары и тренинги по тайм-менеджменту входят в число наиболее востребованных программ корпоративного обучения. Только в нашей компании прошли обучение свыше 8000 человек, среди которых порядка 4000 — владельцы и топ-менеджеры компаний.

— Кто является наиболее частым клиентом CC Time-M?
— Наша компания проводит тренинги для разных категорий людей: и для топ-менеджеров, и для руководителей среднего звена, и для обычных работников компании. Если говорить о сферах деятельности моих клиентов, обычно это: страхование, банки, нефтяной бизнес, реклама и пиар, оптово-розничные продажи, а в последнее время — производство. К примеру, совсем недавно я провел тренинг в Самарском подшипниковом заводе.

Чаще всего в нашу компанию обращаются HR-менеджеры, которые звонят по просьбе руководителей. Также много клиентов приходит после проведения рекламных акций или бесплатных конференций и вебиранов. И, что крайне приятно, многие приходят по рекомендации тех, кто уже прошел обучение навыкам тайм-менеджмента в CC Time-M. Таковыми являются около 40% новых клиентов.

— С каким запросом к вам обращаются чаще всего? Всегда ли люди понимают, что они могут получить во время тренинга?
— У нас основная программа построена на умении управлять временем. И люди, которые обращаются к нам, знают это. Возможно, не все поначалу понимают, какой эффект стоит ожидать от семинара, но после прохождения обучения всегда остаются довольными. На сегодняшний день, самые популярные тренинги: «Время Руководителя: 24+2», «Делегирование, как реализация потенциала сотрудника» и «Тайм-менеджмента в отделе продаж».

— Александр, хотелось бы уточнить, что же получают ваши клиенты по окончании тренинга? Становятся ли они более организованными и пунктуальными?
— Говорить, что после 2-дневного тренинга кто-либо сразу же изменит свой образ жизни, было бы неразумно. Мы же не можем за пару дней привить привычку, а тайм-менеджмент базируется именно на выработке привычек. Но, в любом случае, наши клиенты, кроме ключевых умений управления своим временем, получают книги, и другие рабочие материалы. Кроме того, мы в течение месяца поддерживаем своих клиентов бесплатно. Правда, этой услугой почему-то пользуются только 20% учеников, что еще раз подтверждает принцип Парето.

— У меня существует много знакомых, которые утверждают, что тайм-менеджментом можно овладеть с помощью одних книг, не посещая никаких тренингов. Я с ними не согласна. Как Вы думаете, насколько корректно сравнивание книг и образовательных тренингов?
— Я как раз пишу сейчас статью на эту тему. Как известно, существует несколько форм обучения: чтение (книги, статьи из периодической печати и Интернета), аудиокниги, видеокурсы, вебинары, лекции и семинары, тренинги, персональное наставничество. Я не случайно перечислил все формы обучения в этом порядке, т. к. именно так должно строиться грамотное самообразование. Как видите, книги и тренинги находятся практически в диаметрально противоположных концах списка; делайте выводы.
Если вы хотите изучить какую-либо тему, советую вам пойти в книжный магазин, выбрать подходящую книгу, прочитать ее, и сделать вывод — действительно ли это то, что вам интересно? Затем можно купить видеокурс из той же серии, потом — посетить семинар. Если же вы хотите стать профессионалом, то можно начать ходить на тренинги и записаться к персональному тренеру.

— Какие книги вы может предложить в качестве самых полезных для изучения тайм-менеджмента?
— Тайм-менеджменту и его видам посвящено великое множество книг. Только на моей домашней книжной полке 274 книг, изданных на русском языке, и ещё больше — на английском. Подобрать подходящую именно вам книгу довольно сложно. Сам я привык ориентироваться на авторов. Мне больше всего нравятся такие писатели, как Джулия Моргенстерн, Джон Адаир, Алан Лакейн, Джин Ягер, стоит отдать должное книге Глеба Архангельского «Тайм-драйв». Хотя остальные книги этого автора никогда не советую своим клиентам; на мой взгляд, это его единственно удачная книга моего коллеги, для широкого круга читателей, где содежание и форма изложения сбалансированы для приятного чтения.

— Александр, как Вы думаете, все ли люди могут научиться технике управления временем? Я, например, не уверена в этом.
— Знаете, в ответ на этот вопрос мне хочется задать встречный вопрос: «Все ли люди могут отжиматься?» или «Все ли могут пробежать 100 м?» Ответ на эти два вопроса, так же как и на ваш, однозначный — могут. Просто каждый отжимается, бегает, или овладевает тайм-менеджментом в разной степени. Кто-то лучше, кто-то хуже, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Если у человека есть врожденное чувство времени и умение расставлять приоритеты, то он может стать Гуру в течение гораздо меньшего времени по сравнению с тем, кто от природы не просто медлителен, но и «не собран». Это как со спортом: либо тебе дано быть спортсменом, либо — нет. Но всегда можно довести свои навыки до определенного уровня совершенства. Каждый может вырасти над собой многократно, но не каждому дано стать олимпийским чемпионом.

— Существует мнение, что тайм-менеджмент для русских и западных компаний должен быть различным. Согласны ли Вы с этим утверждением?
— Я считаю, что бизнес в чем-то схож с организмом людей. Давайте сравним: у каждой компании, так же, как и у человека, есть своя кровеносная, нервная и пищеварительные системы, кости, шлаки. И, как и все люди, вне зависимости от национальности, внутренне похожи друг на друга, компании между собой не сильно отличаются по корпоративному устройству. Ко всем применяются одни и те же методы лечения и используются одинаковые инструменты. Тайм-менеджмент — тот же инструмент. Единственное, что при внедрении его в компанию, нужно учитывать некоторые небольшие особенности работы фирмы, т. е применять разную технологию при самом процессе обучения управлению временем.

— Сколько тренингов нужно пройти, чтобы стать Гуру тайм-менеджмента? И реально и это вообще?
— Моя любимая поговорка: «Дайте мне любого человека — я его обучу». А ещё я очень люблю высказывание «Если ежедневно выделять по 2 часа в день на изучение какой-либо дисциплины, за 3-5 лет можно войти в десятку лучших специалистов по стране». И это правда. Теперь давайте посчитаем, сколько же тренингов могут включать эти 5 лет изучения того или иного предмета? В течение этих 5 лет мы тратим на учебу около 3500 часов — это условно 420 восьмичасовых тренингов. Однако одних тренингов мало. 90% усилий нужно направить на самообучение и ежедневную практику. Лучший гуру тайм-менеджмента — многодетная мать домохозяйка. Она реально за день успевает больше чем любой топ-менеджер. И живет в таком режиме не один месяц, а то и годы.

 

Специальное Интервью для BRAINITY.RU

http://www.brainity.ru/week_theme/2249/

 

Обратно